65daysofstatic - Silent Running

Ответить на тему

Как вы оцениваете данную рецензию?

Отлично   57%  57%  [ 4 ]
Неплохо   14%  14%  [ 1 ]
Посредственно   14%  14%  [ 1 ]
Плохо   14%  14%  [ 1 ]

Всего проголосовало : 7

  ВКонтакте   Twit Topic  
Автор Сообщение

mollie

Литературный клуб

Лауреат Премии ZoneLand Award 2010

Рейтинг: 3,92

Скачано: 1,054 TB

Отдано: 4,123 TB

Релизы: 1,05 GB [7]

Бонус: 12,96 GB


Пол: Мужской

Стаж: 9 лет 6 месяцев

Сообщений: 435

Награды: 2 (Подробнее...)

Юбилейная медаль'2011

post 01-Дек-2011 14:27

Добавить в Пикабу ВКонтакте Twitter [Цитировать] 

Страна: Great Britain
Год: 2011
Жанр: experimental rock \ electronic
Обложка:
pic
tracklist:
1. Overture - 2:28
2. Space Theme - 2:07
3. The Announcement - 3:10
4. Safe Distancing - 4:49
5. The Scattered Disk - 3:26
6. Burial Scene - 4:36
7. Broken Ship Ruse - 6:01
8. Surgery - 2:29
9. Space Montage - 6:19
10. Rantaloupe - 3:49
11. Finale - 4:40

Собственно, не какие-нибудь США, а именно Великобритания должна по праву называться самой электронной нацией в мире. Если не в плане новаторства (сюда я бы немцев записал), то в количестве оригинальных и популярных музыкантов. Если начинать отсчёт не во время изобретения фоноавтографа или футуристических манифестов начала 20-ого века, а со времён появления песенно-электронных композиций, наряду со слонами типа Kraftwerk или Depeche Mode, то технический, да и музыкальный прогресс заставляет вздрогнуть. Невероятное количество коллективов, мелодий, звуков; от Брайана Ино до каких-нибудь Front Line Assembly и вот, электроника уже в одном ряду с, казалось бы, поп и рок-музыкой.
Как следствие, при астрономических величинах индустрии калька неизбежна.

Группа 65daysofstatic, в 2004-ом году взбунтовавшаяся своим The Fall of Math против стандартов приевшейся электроники обзавелась немалым кругом фанатов. Успех старта удивителен также тем, что коллектив позиционировал себя как post-rock, а в связи с мертворождённостью этого жанра подобное казалось невозможным. Спустя почти два года, господа музыканты обзавелись новым альбомом, на удивление оказавшимся не хуже, а в чём-то и лучше предыдущего, как в музыкальном, так и в коммерческом плане. Нет, о новаторстве не может быть и речи, группы, пихавшие электронику куда попало, и затем отыгрывающие весь этот склад звуков бывали и раньше. Однако, эти ребята более успешно прокричали на всю страну, что они так делают. Следующий альбом оказался ещё более электронным, что, тем не менее, не помешало ребятам не менее активно, и даже агрессивно отыгрывать концерты. К сожалению, именно на этом альбоме проявились первые туманные проблески танцулек, особенно в треке "The Distant & Mechanised Glow of Eastern European Dance Parties", вышедшем отдельно, и даже с ещё более танцулечным ремиксом. Также удивил трек "Music is Music as Devices are Kisses is Everything", звучащим не как отдельное произведение, а как пародия на "Radio Protector", более хитовый трек с предыдущего альбома. Фанаты, однако, пропустили мимо ушей, что, судя по всему, музыканты восприняли как призыв двигаться дальше, поэтому следующий альбом целиком вышел далеко не в предыдущей этике. Активный, сексуальный, безостановочный и нарочито позитивный. Ребята даже ухитрились заманить на вокал в одном из треков маэстро Роберта Смита, небезызвестного вокалиста слоновьей группы The Cure, что, несомненно, добавило жару. Британцы, видимо, любят принимать совет "попробовать поэкспериментировать" слишком буквально.

В две тысячи одиннадцатом году, господа музыканты решили выпустить свою версию саундтрека к фильму Молчаливый Бег, 1972-ого года. Фильм про роботов, космос, защиту окружающей среды и про то, что ребята, восстающие против системы обречены либо на аннигиляцию, либо на вечное одиночество. Релиз прогремел внезапно, но гремел недолго, ибо новая работа оказалась проходной. Почему?
Во-первых, что бы там ни говорили ребята с музыкальных форумов - альбом напоминает раннее творчество, не просто напоминает, а копирует. Вернее, пытается копировать. Видимо группа не нашла новых источников вдохновения среди привычных им коллективов, а в сторону дабстепа решила не соваться. Тем не менее, можно вспомнить тысячу групп, пытавшихся повторить успех своих ранних, некоммерчески направленных работ, поделить получившееся на количество успешных и получить единицы в результате. Всё-таки грустно наблюдать, как молодая команда, брызжущая энергией и динамикой во все поля в течение шести лет, внезапно стареет сразу на тридцатник и, бросившись на инвалидную коляску, растворяется в тумане полуэмбиентного, космического саунда, более напоминающего первые работы более успешных коллег банды по цеху, группу God Is An Astronaut. Но если GIAA пытаются сохранять на альбомах свои космические концепции, то у 65daysofstatic это больше похоже на попытку начать заново, и сменить репутацию безбашенных и находчивых бородачей на каких-то протеже очередного британского электронного дуэта в духе Orbital. По правде говоря, на месте продюсера группы, я бы выпускал это в свет как очередной сборник би-сайдов, которые, к слову, раньше у группы получались просто замечательные.
Во-вторых, что нельзя не отметить - как саундтрек к этому кинофильму вся эта музыкальная феерия подойдёт замечательно. Под добрую половину треков хочется воодушевлённо бежать по какому-нибудь сосновому лесу, бесшумно и не спотыкаясь, зажигая ультрафиолетовые лампы по пути. К слову об атмосфере - этого музыканты не утратили, по-прежнему замечательно подстраивают под себя окружающую среду. К сожалению, подстройке мешают некоторые, совершенно лишние звуки, а порой и целые инструменты. Особенно раздражает переизбыток клавишных. Да, это, конечно, замечательно, когда кучка мультиинструменталистов не забывает этот восхитительный инструмент, и пользуется им время от времени. Но с электронной копиркой своего старта придаёт лишь негативный оттенок, не говоря уже о том, что первые два альбома заполнялись клавишными в самые подходящие для этого моменты. Чего стоят "Aren't We All Running?" с первой, или "Drove Through Ghosts To Get There" со второй записи.
Подводя итоги не могу не обратить внимание на тот факт, что группа не унывает, и продолжает посещать даже Российскую Федерацию с концертными программами. Отложив на минуту в сторону слова об инвалидных колясках, отмечу, что пылу у ребят не поубавилось, они по-прежнему такие же заводные, агрессивные и безумные на концертах, что вдвойне странно, так как новый материал совсем не подходит для их обычного поведения на сцене (см. клип на композицию Retreat! Retreat! чуть ниже; да-да, на сцене они точно такие же). Однако, обыденно ли музыкантам пытаться сохранить свой имидж, если творчество, претерпевающее такие контрасты, принуждает к обратному?

В конце концов: 2\10, за бесплатный трек на ласт.фм и за шаг назад от коммерции.


Видео с YouTube.com (внимание, внешний трафик!)

Переход на YouTube к этому видео: http://youtube.com/watch?v=WneDU-K3Sww


Подарки
[Профиль]  [ЛС]   
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Авг 20:51



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы